коррекционно-воспитательная работа
- коррекционно-воспитательная работа
система специальных педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков развития аномальных детей. Термин употребляется с конца XIX в., первоначально - лишь применительно к умственно отсталым детям; в современной отечественной дефектологии трактуется шире: К.-в. р. направлена не только на исправление отдельных нарушений, но и на формирование личности в целом, охватывает все категории аномальных детей и проводится совместно медиками и педагогами-дефектологами.
Коррекционная направленность характерна для всей учебно-воспитательной работы с аномальными детьми, которая организуется с учетом нарушений и индивидуальных особенностей ребенка. Ряд задач имеет общий характер: это мероприятия по развитию движений, чувственного опыта и мышления; привлечение ребенка к посильным формам общественно полезного труда и др.
Чем раньше начата К.-в. р., тем успешнее преодолевается дефект. В К.-в. р. с детьми дошкольного возраста преобладает обучение, направленное на развитие компенсаторных возможностей (см. компенсация функции). В специальных школах всех типов К.-в. р. осуществляется в ходе обучения всем общеобразовательным предметам; в младших классах проводится также предварительное (пропедевтическое) обучение.
Дефектология. Словарь-справочник .
Степанов С..
Смотреть что такое "коррекционно-воспитательная работа" в других словарях:
КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА — система спец. приёмов и мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков развития аномальных детей. Термин появился в кон. 19 нач. 20 вв. в связи с деятельностью М. Монтессори и О. Декроли, долгое время использовался… … Российская педагогическая энциклопедия
КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА — система специальных педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития детей с отклонениями развития … Психомоторика: cловарь-справочник
Специальная педагогика — Специальная педагогика это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных… … Википедия
Олигофренопедагогика — отрасль дефектологии (См. Дефектология), изучающая проблемы воспитания и обучения, пути коррекции недостатков развития умственно отсталых детей, а также вопросы их социальной реабилитации. Возникла в начале 19 в. как определённое… … Большая советская энциклопедия
Дети со сложными видами нарушений — К детям со сложным (комбинированным) дефектом относятся дети, имеющие аномалии развития сенсорных функций (зрения, слуха)в сочетании с интеллектуальной недостаточностью. В данной категории выделяются следующие группы детей: умственно отсталые… … Российская педагогическая энциклопедия
аггравация — (от лат. aggravatio отягощение) субъективное преувеличение тяжести реально существующего заболевания или дефекта. Нередко выступает симптомом психических нарушений, в частности психопатий. У аномальных детей может иметь невротический характер … Дефектология. Словарь-справочник